TOEFL iBT: сдать экзамен TOEFL, скачать тесты TOEFL, подготовка к TOEFL iBT, online курсы TOEFL, сдать TOEFL бесплатно

Как подготовиться и сдать экзамен TOEFL

 
Ваша корзина пуста
 

Полезная информация для подготовки к TOEFL

Телефон для справок
+7(495) 730-63-99

Один из лучших способов развить языковые навыки, проверяемые в TOEFL — записаться на качественные языковые курсы, которые

  • сбалансировано развивают все языковые навыки, а именно: говорение, аудирование, чтение и письмо, с акцентом на развитии разговорной речи;
  • используют на занятиях задания, в которых сразу развивается комбинация языковых навыков, напр. аудирование/чтение/говорение или аудирование/чтение/письмо;

Квалифицированный учитель сможет определить ваши сильные и слабые стороны в знании английского языка, а также подберёт вам оптимальную программу подготовки.

При самостоятельной подготовке к TOEFL с помощью учебников стоит обратить внимание на материалы издательств Kaplan, Barron’s и ETS — это одни из самых популярных учебников по подготовке к TOEFL. Учебники с CD дисками и полными практическими тестами содержат в себе вопросы всех типов, которые можно встретить в тесте. Для подготовки к интернет-версии TOEFL нужно купить учебник, который был выпущен не позже 2007 года.

Прекрасным дополнением при подготовке к TOEFL будет покупка качественных онлайн-курсов TOEFL c прохождением нескольких полноценных вариантов теста онлайн. Вы сможете испытать на себе, как в действительности проходит TOEFL, а значит, сможете лучше подготовиться.

 

Советы по развитию языковых навыков

Чтение

Банально, но правда – чтобы развить навык чтения на английском языке, нужно как можно больше читать на английском языке. Старайтесь делать это, и в особенности при подготовке к TOEFL обращайте внимание на так называемую «университетскую литературу» или другие материалы, которые написаны в «академическом» стиле и включают в себя разнообразные темы из следующих областей: естественные науки, социология, гуманитарные науки, экономика и т.д. Большое разнообразие академических текстов доступно в интернете, а также в газетах и журналах.

Учимся «правильно» читать в процессе подготовки к TOEFL

  • Определите тип текстового фрагмента (например, классификация, причина/последствия, сравнение/сопоставление, проблема/решение, описание, повествование и т.д.) и его структуру
  • Классифицируйте информацию в тексте:
    • набросайте конспект отрывка, чтобы определить, что является самым главным, а что самым незначительным;
    • если в отрывке текста классифицируется информация, создайте таблицу и распределите информацию по соответствующим категориям.

Во время выполнения интернет-версии TOEFL студентам не нужно будет делать такую таблицу. Вместо этого им предлагается таблица и возможные варианты ответов, а от них требуется заполнить таблицу правильными вариантами ответов.

  • Сделайте устное или письменное резюме текста, используя таблицы и схемы
  • Перефразируйте отдельные предложения отрывка. Затем перефразируйте целые абзацы

Чтение для выявления необходимой информации

  • Просмотрите текст, чтобы найти и выделить ключевые моменты (даты, цифры, термины) и другую необходимую информацию
  • Практикуйтесь как можно чаще, чтобы повысить беглость речи

Чтение на общее понимание

  • Расширяйте свой словарный запас. Вам могут помочь флэшкарты - карточки с текстом и картинкой.
  • Практикуйтесь в беглом прочтении текстов, чтобы получить общее впечатление о главной мысли, вместо того, чтобы тщательно вчитываться в каждое слово и предложение
  • Развивайте умение быстро прочитывать текст и распознавать главные мысли
  • После того, как вы бегло прочли текст, прочитайте его еще раз более внимательно и выпишите главную идею и важные факты
  • Найдите несколько незнакомых слов в отрывке и отгадайте их значение из контекста. Затем, уточните их значение в словаре.
  • Подчеркните все местоимения, например, he, him, they, them и т.д. и найдите все существительные, к которым относятся данные местоимения.

Аудирование

И опять никаких откровений, к сожалению: лучший способ улучшить свои навыки аудирования – как можно больше слушать английскую речь и читать разнообразную учебную литературу на английском.
Смотрите фильмы, телевизор, слушайте радио – это отличная возможность сформировать навыки аудирования. Аудио и CD-записи лекций, презентации также полезны и доступны в библиотеках и книжных магазинах. Отличным ресурсом аудиоматериалов является интернет. Например, обратите внимание на сайты www.npr.org , www.bbc.co.uk/radio, www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish.

Аудирование на общее понимание

  • Расширяйте свой словарный запас
  • Сконцентрируйтесь на содержании и на подаче материала. Не отвлекайтесь на стиль речи говорящего и на манеру подачи материала
  • Предугадывайте, что собирается сказать говорящий, чтобы оставаться сконцентрированным
  • Находитесь в тонусе, задавая себе вопросы, например: Какую главную идею пытается донести преподаватель?
  • Напишите выражения «главная идея, главные пункты и важные детали» на разных строчках листа. Слушайте внимательно, и записывайте их по мере прослушивания текста. Продолжайте слушать до тех пор, пока все важные пункты и детали не будут записаны, затем все проверьте
  • Слушайте лекцию или разговор частями и конспектируйте самое важное. Используя свой конспект, напишите краткое изложение текста. Постепенно увеличивайте количество прослушанного материала для написания изложения

Аудирование на понимание отношения говорящего

  • Подумайте о том, что пытается донести до вас говорящий: Какова цель разговора? Говорящий извиняется, жалуется или дает совет?
  • Обратите внимание на стиль каждого говорящего. Он изъясняется научным или повседневным языком? Он говорит спокойным или эмоциональным голосом? О чем вам говорит тон говорящего?
  • Обратите внимание на степень уверенности говорящего. Насколько уверен в своих словах говорящий?
  • Постарайтесь услышать изменения или отклонения от темы
  • Смотрите телевизионные записи или фильмы. Обязательно обращайте внимание на ударения и интонации, которые используются для выражения той или иной идеи

Аудирование на сопоставление информации

  • Задумайтесь, какова структура прослушанной лекции. Обратите внимание на «сигнализирующие» слова, которые обозначают введение, выделение главных мыслей или идей, выводы – например, “the problem/issue is”, “it’s common knowledge”, “to begin with”, “secondly”, “finally”, “moreover”, “all in all”, “in conclusion”.Определите, какова взаимосвязь между идеями. Взаимосвязь может быть следующей: причина/последствия, сравнение/сопоставление, просто перечисление идей
  • Постарайтесь услышать слова, которые показывают связь между идеями
  • Прослушайте записанный материал и останавливайте запись на разных моментах. Постарайтесь предугадать, какая идея будет высказана следующей
  • Конспектируйте запись по мере прослушивания или после прослушивания

Говорение

Лучший способ практиковать свой английский – общаться с носителями языка. Если вы выбираете языковые курсы для подготовки к TOEFL, обратите внимание на курсы, где преподавателями являются носители языка. Также во многих городах России есть разговорные клубы английского языка, где можно пообщаться с носителями.

Простые задания части «Говорение»

  • Напишите список тем, которые вам знакомы, и разговаривайте на эти темы
  • Опишите знакомое место или поделитесь каким-то личным опытом
  • Затем изложите свою точку зрения по какому-то вопросу и предоставьте ясные и развернутые доводы в поддержку своей точки зрения
  • Вынесите рекомендацию и поясните ее плюсы
  • Потренируйтесь давать одноминутные ответы на ту или иную тему

Комплексные задания части «Говорение»

  • Найдите учебник, в котором есть вопросы по пройденному материалу в конце каждой главы и потренируйтесь устно отвечать на вопросы
  • Прочитайте небольшую статью объемом 100-200 слов. Напишите конспект, который отражает только главные мысли статьи. Используйте конспект, чтобы устно изложить статью
  • Найдите аудиозаписи и тексты по той же теме, которая обсуждалась в статье. Этот материал может отражать те же самые или совсем другие взгляды на проблему. Сделайте необходимые пометки или напишите конспект прослушанного и прочитанного материала
    • Устно изложите информацию, которая была изложена в письменных и аудиоматериалах. Старайтесь перефразировать материалы, используя другие слова и грамматические структуры
    • Выразите свое мнение по поводу идей, представленных в прослушанном и прочитанном материале, и объясните, как они соотносятся друг с другом
    • Если прочитанный и/или прослушанный материал описывает какую-то проблему, предложите и поясните свое решение данной проблемы
  • Через интонацию, ударение и выбор лексики постарайтесь понять, как относится говорящий или автор статьи к данной проблеме. Это поможет Вам понять их точку зрения, а, следовательно, придумать подходящий ответ

Советы ко всем заданиям части «Говорение»

  • Расширяйте ваш словарный запас и старайтесь как можно точнее подбирать идиоматические выражения во время разговора
  • Изучайте грамматические структуры и употребляйте их в речи
  • Работайте над произношением, обращая особое внимание на ударение, интонацию и паузы. Существуют специализированные сайты, которые помогут вам развивать ваши навыки произношения (улучшить ваше произношение). Обратите внимание на онлайн-курс Accent Reduction, размещённый на этом сайте.
  • Когда вы будете тренироваться в выполнении интернет-версии TOEFL, пользуясь советами, которые указаны выше, вы также должны подумать в течение 15 секунд, прежде чем начать говорить. Запишите несколько ключевых слов и идей, но не пытайтесь написать все, что вы собираетесь сказать. Специалисты, которые будут вас оценивать, поймут, что вы читаете, и снизят вам балл.
  • Используйте вводные слова и выражения, чтобы представить новую информацию или идею, чтобы связать идеи между собой, а также, чтобы подчеркнуть важные слова или идеи. (Например, «on the one hand…», «but on the other hand…», «what that means is…», «the first reason is…», «another difference is…»). Это поможет специалисту, который вас будет оценивать, проследить ход вашей мысли.
  • Запишите себя на диктофон и оцените свой ответ по следующим вопросам:
    • Выполнил ли я задание?
    • Ясно ли я выражал свои мысли?
    • Были ли у меня грамматические ошибки?
    • Правильно ли я подобрал слова?
    • Были ли мои мысли последовательными?
    • Правильно ли я использовал отведенное мне время?
    • Не говорил ли я слишком быстро или медленно?
    • Не делал ли я паузы слишком часто?

Письмо

Комплексные задания части «Письмо»

  • Найдите учебник, в котором есть вопросы по пройденному материалу в конце каждой главы и потренируйтесь письменно отвечать на вопросы
  • Прочитайте статью объемом 300-400 слов. Напишите конспект, который отражает главные мысли и важные детали статьи. Используйте конспект, чтобы написать изложение текста. Изложение должно быть кратким и должно ясно отражать только главные мысли и важные детали. Старайтесь перефразировать выражения, используя различные слова и грамматические структуры.
  • Найдите в Интернете или в библиотеке аудиозаписи и тексты по той же теме, которая обсуждалась в статье. Этот материал может отражать те же самые или совсем другие взгляды на проблему. Сделайте необходимые пометки по прослушанному и прочитанному материалу, а затем выполните следующие действия:
    • Обобщите информацию и идеи из прослушанного и прочитанного материала
    • Сравните информацию и обсудите, как соотносятся прочитанный и прослушанный материал. Поясните, какие идеи сходны, какие идеи продолжают одна другую, в чем идеи различны или противоречат друг другу

Перефразирование
При прохождении интернет-версии TOEFL, студенты получают 0 баллов, если они просто переписывают слова из отрывка для чтения. Практикуйтесь в перефразировании слов, фраз, предложений и целых параграфов.

    • Учитесь подбирать синонимы. Выберите 10-15 слов или фраз из отрывка и быстро подберите к ним синонимы, не подсматривая в словарь
    • Перефразируйте абзац, пользуясь только своими пометками. Если вы не делали пометки, напишите новый текст, не смотря в оригинальный текст. Затем сравните свой текст с оригинальным текстом, чтобы убедиться, что вы не исказили факты и использовали другие слова и грамматические структуры

Простые задания части «Письмо»

  • Напишите список знакомых вам тем и тренируйтесь в написании текстов на эти темы
  • По каждой теме выразите свое мнение и подтвердите его аргументами
  • Потренируйтесь в написании планов и самих текстов. Напишите, по крайней мере, по одному эссе на каждую тему. Удостоверьтесь в том, что вам хватает тридцати минут, чтобы составить план, написать и проверить эссе
  • Поразмышляйте и составьте список всех идей, относящихся к теме или заданию, прежде чем начать писать
  • Выделите одну главную идею и некоторые важные моменты в поддержку этой идеи, и подумайте, как можно их связать между собой

Советы ко всем заданиям части «Письмо»

  • Расширяйте ваш словарный запас и старайтесь как можно точнее подбирать идиоматические выражения
  • Изучите грамматические структуры настолько хорошо, чтобы вы могли свободно ими пользоваться при написании текста
  • Повторяйте правила правописания слов и пунктуацию
  • Подавайте информацию организованно, чтобы ваши мысли были последовательны и логичны
  • Используйте вводные слова, такие как: «с одной стороны», «в конце концов», чтобы ваш письменный ответ был хорошо структурирован
  • После того, как вы написали эссе, проверьте себя по следующим вопросам:
    • Выполнил ли я задание?
    • Все ли понятно в моем эссе?
    • Нет ли у меня грамматических ошибок?
    • Правильно ли подбирал слова?
    • Излагал ли свои идеи ясно и последовательно?
    • Правильно ли я использовал отведенное мне время?
 
Курсы подготовки к TOEFL iBT от Международного языкового центра Language Link.
TOEFL is registered trademarks of Educational Testing Service (ETS). This web site is not endorsed or approved by ETS.
ООО ЭЦ «Лэнгвич Линк». Юридический адрес: 124498, Москва, Зеленоград, корп. 402, пом. III
Фактический адрес: 127055, Москва, ул.Новослободская, д.3
Телефон: +7 (495) 730-63-99. E-mail для связи: online@languagelink.ru